ВСЕ ВЫСТАВКИ

Мода и стиль в фотографии 2007

12 апреля - 14 мая, 2007

С 12 апреля по 14 мая 2007 года в залах фонда прошли три фотовыставки в рамках Московского Международного фестиваля «Мода и стиль в фотографии - 2007», проводимого Правительством Москвы, Комитетом по культуре Москвы, музеем «Московский дом фотографии» и Европейским домом фотографии.

Бруно Мурон и Паскаль Ростен. «Trash»

Проект реализован при поддержке компании Comstar.

Около пятнадцати лет назад в газете Le Monde появилась статья следующего содержания: университетский преподаватель социологии излагал в ней принципы своей исследовательской работы, целью которой было изучение потребления и социального поведения граждан посредством анализа содержимого их мусорных ящиков.

Папарацци Бруно Мурон и Паскаль Ростен загорелись этой идеей, вполне сочетавшейся с их профессией. Они решили «порыться в помойках» своих привычных клиентов - Знаменитостей. Итак, они начали с помоек Бриджит Бардо, Жоржа Марше, Жерара Депардье, затем продолжили эту авантюру и свой эксперимент за океаном, в Лос-Анжелесе, в мусорных ящиках таких звёзд как Марлон Брандо, Джек Николсон, Мадонна, Майкл Джексон и даже Рональд Рейган.

Действовали они приёмами папарацци, но эти методы используются также и в социологических исследованиях: речь шла о розыске, сборе и тщательной обработке отходов, составлявших «сырьевую» базу их проекта. Детально разработанная классификация потребляемых звёздами продуктов позволяла пролить свет на скрытую от посторонних глаз сторону их жизни. Таким образом, собранные, разложенные в определённом порядке и сфотографированные, эти отходы, отбросы, «мерзкие предметы», о которых не говорят и от которых избавляются, превращались в предметы, выставляемые на всеобщее обозрение.

Целью искусства, по мнению устроителей выставки, «является переосмысление ценностей и изменение точек зрения». По-видимому, выставка позволила посетителям сделать некоторые умозаключения относительно современной цивилизации брендов, маркетинга и вывесок на основании созерцания мусора его выдающихся представителей.  

При подготовке материала использовано предисловие к книге «Трэш» Б. Мурона и П. Ростена (TRASH de B. Mouron & P. Rostain aux Editions du Regard).

 

Сара Мун. «Русалка Одервиля. По мотивам сказки Г.Х. Андерсена»

Проект реализован при поддержке компании Sony.

Затемнённый зал фонда временно превращён в импровизированный кинотеатр. Подсвечены лишь развешанные по стенам чёрно-белые фотографии - кадры из немого короткометражного фильма, который нон-стоп демонстрируется на размещённом в центре зала экране. Кажется, что монохромный декор зала составляет единое целое с проектом Сары Мун «Русалка Одервиля». Видеофильм не случайно стилизован под старое кино, такое впечатление, что автор задумала возродить его величество Кинематограф в первоначальном виде. На память приходят давно забытые названия кино «Великий Немой», «Фабрика Грёз». Как призналась Сара Мун в одном из интервью, «первооткрывателем силы образа и визуальной картинки» для неё был Сергей Эйзенштейн.

Фотосъёмкой Сара Мун занимается уже более тридцать лет, чем снискала себе мировую известность, теперь же она увлечена кинематографом. Сюжеты и персонажи Сары Мун сказочны, а главные приёмы её творчества - размытый кадр, ускользающая грань между действительностью и мифом, которая всегда стёрта.

«Русалка Одервиля» завершает трилогию Сары Мун, основанную на известных сказочных сюжетах. Предыдущими её работами были фильмы «Красная нить», основанная на сказке о Синей Бороде и «Цирк» по мотивам «Девочки со спичками».

События фильма «Русалка Одервиля» разворачиваются в наши дни в северном морском порту среди доков и дебаркадеров, и русалочка влюблена не в сказочного принца, а в водолаза. Известный сюжет, тем не менее, изменён мало: это грустная сказка о несчастной любви, ради которой русалка меняет свой голос на ноги и вскоре узнаёт, что тот, ради кого она пошла на эту огромную жертву, любит другую…

Несомненно, очередной визит в Москву и выставка Сары Мун - живой легенды мировой фотографии и частого гостя фестивалей Дома фотографии является важным событием для культурной жизни столицы. В Москве у неё уже появились «свои» зрители и почитатели.

Марсиаль Шеррье. «Взлети или умри»

Проект реализован при поддержке компании Comstar.

Кто такой Марсиаль Шеррье? Какие-то стандартные определения к нему неприменимы. Назовите его фотохудожником, учёным или философом: всё будет одинаково правильно и одинаково далеко от истины. Он - некий ищущий интеллектуал, почти что в стиле Фауста, пытающийся упорядочить хаос и проникнуть вглубь вещей, всему присвоить правильные имена. О, сколько раз в разные времена и эпохи в культуре Запада и Востока появлялись подобные веяния.

В настоящее время Марсиаля Шеррье всецело занимает феномен бодибилдера, который он рассматривает (в том числе - в своих статьях) с разных точек зрения. Шеррье описывает неожиданные стороны происходящей с атлетом в процессе подготовки трансформации, в частности психологического характера. Приближаясь к состоянию физического совершенства, становясь всё массивнее, и придав своим формам максимальную мужественность, атлет вдруг начинает ощущать всё возрастающую хрупкость собственного тела и его поведение даже приобретает черты сходства с женским. Марсиаль Шеррье отражает эту мутацию, её парадоксальные последствия в серии «Взлети или умри», прибегнув к такой метафоре, как культуристы-бабочки.

У этих «бабочек», конечно, есть имена. У каждой своё: Идержин; Винстрол; Динаболон; Левотирокс; Трофоболен; Параболан; Циномел; Гуматроп; Клережил; Киноселен; и так далее. Во всяком случае, именно такие подписи можно увидеть на крыльях «бабочек», упакованных Марсиалем Шеррье в коробки. Это названия лекарств, допингов, и гормонов роста, которые бодибилдер должен принимать ежедневно. Сами указанные фармацевтические препараты, их упаковка, дозировка, терминология и состав, богатые рифмы, предложенные их названиями, и магия их непосредственного влияния на организм - всё это занимает главенствующее место в творчестве и жизни Марсиаля Шеррье.

При подготовке статьи были использованы отрывки, с сокращениями и в новой редакции, из расширенного пресс-релиза МДФ, автор - Жан-Ив.

 

График работы

Часы работы (во время проведения выставок):

с 11.00 до 20.00 (вход до 19:30)
Касса до 19.30

(выходной - понедельник).


КОНТАКТЫ

Телефон: (495) 621 55 22

E-mail: info@ekaterina-foundation.ru

Магазин: (495) 626 06 89

Адрес: 107031, г. Москва, ул. Кузнецкий мост, д.21/5, подъезд №8, вход с улицы Большая Лубянка