"Ведомости", 4 июня 2008.

Это выдохнул Алимпиев
Выставка Виктора Алимпиева «Чей это выдох?» — идеальное место для полной релаксации

На этой выставке нежнейшая атмосфера: залы полны прекрасных звуков — музыка Малера и Сати и женский вокал, на стенах — экраны, где люди с ангельскими лицами совершают прекрасные движения, рядом с ними — двухцветные розово-пепельные картины с абстрактными пятнами и разводами.

Виктор Алимпиев, первый из художников, в классиках не числящихся, удостоился большой персональной выставки, устроенной фондом «Екатерина» и галереей «Риджина». Видеть одного Алимпиева — это не то что встретить его работы на выставке сборной. Среди работ других художников, как правило агрессивных, его видео манит покоем, даже если это достаточно громкая «Зарница» — дети на экране игриво и воинственно барабанят по столам пальцами. На сборных выставках всегда казалось, что видео Алимпиева что-то значат — и только нет времени и тишины в них разобраться.

Но вот все, что сделал Алимпиев, можно посмотреть не торопясь и убедиться, что смысла в его работах нет и никакого особого послания — весь смысл тут в самой анемичной красоте, которую художник тщательно создает на экранах и холстах. Да и какой смысл нужен, если на экране две прекрасные дамы — длинные шеи, пушистые завитки на затылке, розовые ушные раковины, точеные носики — исполняют вокальные партии, томно сливаясь голосами и жестами («Мое дыхание»). Просто видеорококо какое-то, а не современное искусство.

О том, каким усилием благолепие и красота даются, несколько работ. Последняя — «Чей это выдох?». Группа по-балетному одетых людей (с лицами, понятно, ангельскими) пытается распеться (или они делают какие-то вокальные упражнения), у каждого по очереди вдруг болезненно перехватывает дыхание, и тогда остальные заботливо, сдерживая тревогу и слезы, поддерживают его, давая набраться сил. Но кажется, что, если бы кому-то так и не удалось вдохнуть и он бы упал замертво, никто бы не удивился, все бы исправно продолжали свой скорбный труд по достижению на земле небесной гармонии.

С каждой новой работой Алимпиев совершенствуется в воссоздании на экране неживого, но прекрасного. У одной из двух девушек «Моего оправдания» (обе повернуты к зрителю нежными затылками) руки в движении напрягаются так красиво, что кажутся высеченными из розоватого мрамора. И картины, которые окружают видео, тоже неживые, совершенно анемичные, но все они и в тон, и в унисон видео.

Если бы не игривые, с эротическими намеками «Несколько подарков Олегу», можно было бы подумать, что и сам художник — создание совершенно бесплотное. Хотя, может быть, он уже и где-то не с нами, в розовых облаках, потому что это работа давняя — ей почти 10 лет.

Попав в залы «Екатерины» с шумной улицы, почти сразу испытываешь умиротворение, но постепенно, когда внимательно и спокойно смотришь выставку «Чей это выдох?», начинаешь подозревать, что спишь. Ангелы, конечно, прекрасны, но они эгоистичны, равнодушны и бесстрастны, среди них легко заскучать.

Ольга Кабанова



График работы

Часы работы (во время проведения выставок):

с 11.00 до 20.00 (вход до 19:30)
Касса до 19.30

(выходной - понедельник).


КОНТАКТЫ

Телефон: (495) 621 55 22

E-mail: info@ekaterina-foundation.ru

Магазин: (495) 626 06 89

Адрес: 107031, г. Москва, ул. Кузнецкий мост, д.21/5, подъезд №8, вход с улицы Большая Лубянка